Общая характеристика образовательного учреждения: Дата создания организации - 26.06.1972г Место нахождения: 195269 Санкт-Петербург, ул.Ольги Форш, дом 9, лит.А, т/ф. 5586402, т.4175157, т.41751576 E-mail: info.school136@obr.gov.spb.ru, сайт: 136school.edusite.ru Проектная мощность - 702 чел. Реальная наполненность - 479 чел. Среднее количество учащихся в классе - 27 чел. 1. Учебно-педагогическая деятельность: - образовательная программа (программы) ОУ: Базовая образовательная программа 1-11 классов; учебный план ОУ и его особенности: учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, сохраняет его структуру, образовательные области и максимально допустимую нагрузку учащихся, школа реализует базовую образовательную программу 1-4 (программа «Школа-2100»), предпрофильную подготовку учащихся в 9-х классах и профильное обучение в 11 классе (11б – технический профиль); 2. Режим работы ОУ: - 5-ти, 6-ти дневный: 1-4, 5,6 –е классы – 5 дн., 7-11 классы – 6 дн.; - продолжительность уроков: 1 классы – 35 мин, 2-11 классы - 45 мин.; - сменность занятий: 1 смена; - наличие ГПД: 4 3. Периоды итоговой аттестации (нужное подчеркнуть): в 2-9 кл. четверти, в 10-11 кл. полугодия. 4. Сведения об участии коллектива учителей в ОЭР: работа по этнокалендарю в рамках городской программы «Толерантность».7. Участие педагогического коллектива в районном конкурсе «Педагогические достижения» в четырех номинациях –4 педагога из них 2 -призеры, участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей: «1 сентября»:, конкурс «Презентация к уроку» - 1 педагог – призер; конкурс «Портфолио» - 1 педагог – призер; участие в городском проекте «Школьная форма» - 1 педагог - призер. Участие во Всероссийском проекте «Этнокалендарь»: публикации педагогов школы в «Методических рекомендациях по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь – 2012, Санкт-Петербург» для учителей 5-8 классов» - 9 педагогов. 5. Международные связи (в каком международном проекте участвует ОУ, в каких обменах участвует ОУ и т.д.): Программа профилактики зависимого поведения подростков - «Отражение». Школа № 136 была открыта 1 сентября 1972 года. До 1974 года работала как восьмилетняя, а с 1974-1975 учебного года начала работать как средняя школа. Школа в течение 10 лет работала в 2 смены. Ее наполняемость к 1995 году составляла 1600 учащихся. Школа стала работать в одну смену после введения в действие в микрорайоне новой школы в 2000 году. На протяжении 45 лет школой руководили три директора. С 1991 года по настоящее время в соответствии с запросами родителей учащихся школа осуществляет сотрудничество с ЦВР Калининского района по созданию классов «Дизайна» декоративно - прикладной направленности (с 1 по 11 класс). За этот период педагогическим коллективом был накоплен богатый опыт по развитию детей в художественно-прикладном творчестве, организации творческой активности учащихся и взаимодействию урочной и внеурочной деятельности. Это сотрудничество позволило школе, начиная с 1995 по 1998 год, стать Городской опытно-экспериментальной площадкой «Творческое объединение мастерских художественных ремесел «Петербургский дизайн» по расширению программ предмета «Технологии». В связи с введением предпрофильной подготовки в 9 классах с 2006 года и профильного обучения в 10 классах с 2008 года потребность в классе «Дизайна» в 9-11 классах утратила свою актуальность. В настоящее время школа продолжает работать по этому направлению в 1-8 классах. Начиная с 1991 года по 1996 год, школа включилась в популярную в те годы работу по системе «Школа-ВУЗ». Был заключен договор с Санкт-Петербургским Политехническим Институтом (ныне Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). В рамках договора были организованы практические занятия по профильным предметам в лабораториях ВУЗа, выпускные экзамены как вступительные. Ежегодно около половины выпускников школы становились студентами этого института. И хотя сегодня условия договора значительно изменились, сотрудничество с университетом продолжается. Кроме того, договоры о сотрудничестве заключены с Санкт-Петербургским Государственным Университетом информационных технологий, механики и оптики, Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургской Государственной лесотехнической академией им. СМ. Кирова. С 1996 года школа активно включилась в спортивно - патриотическое движение по участию в муниципальных, региональных и городских играх «Зарница». Учащиеся школы добилась хороших результатов. В настоящее время школа имеет хорошо оборудованный кабинет ОБЖ, тир, спортивный зал, тренажерный кабинет, новый стадион, оборудованы пришкольные и спортивные площадки (волейбольная и баскетбольная), есть военизированная полоса препятствий. Школа работает и по экологическому воспитанию учащихся, участвуя в конференциях, олимпиадах, чтениях, конкурсах. В 2002 году школа стала победителем городского конкурса «Цветущая школа - цветущий сад». С 2002 года по настоящее время в школе развивается молодежное движение КВН. Учащиеся школы участвуют и побеждают в разных лигах, в том числе: в Калининской, Колпинской лигах, в Лиге-Лайт. В 2004 году школа принимала участие в мониторинге «Разработка новых государственных стандартов образования», организованном СПб АППО. Педагогическими работниками школы проведена работа по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. С 2006 года в 9 классах введена предпрофильная подготовка, а с 2008 года введено профильное обучение. Работа по внедрению предпофильной подготовки и профильного обучения активизировала деятельность школы. Функционируют 2 современных компьютерных класса, 1 мультимидийный класс. В учебно-воспитательном процессе используются педагогами инновационные педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникативные. Более 75% педагогов школы обучились на компьютерных курсах. В 2008 году школа становится Районной опытно-экспериментальной площадкой по работе с «Этнокалендарем» в рамках проекта «Толерантность». В 2012 году школа отпраздновала свой 40-летний юбилей. Школа в соответствии со сроками прошла государственную аттестацию и аккредитацию в 2012 году, имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности. С 2008 года разработана система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. В ее основу лег учет личностных достижений учащихся через школьную книгу достижений, итоговые линейки с награждением учащихся школьными и муниципальными грамотами и призами и через разработку и введение портфолио учащихся, разработку положения о применении поощрений к учащимся.
|