Русский язык (1-4/2024-2025)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение (1-4/2024-2025)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учетом возрастных особенностей обучающихся. Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Иностранный (английский) язык (2-4/2024-2025)
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Математика (1-4/2024-2025)
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Окружающий мир (1-4/2024-2025)
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования. Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования. Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ОРКСЭ (4/2024-2025)
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
Музыка (1-4/2024-2025)
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несет в себе музыка. Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путем. Ключевым моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей.
Изобразительное искусство (1-4/2024-2025)
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей. Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Труд (технология) (1-4/2024-2025)
Программа по труду на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по труду является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Физическая культура (1-4/2024-2025)
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
Русский язык (5-9/2024-2025)
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать ее, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Литература (5-9/2024-2025)
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Иностранный язык (английский язык) (5-9/2024-2025)
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Математика (5-6/2024-2025)
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Алгебра (7-9/2024-2025)
Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык.
Геометрия (7-9/2024-2025)
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Вероятность и статистика (7-9/2024-2025)
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Информатика (5-9/2024-2025)
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам. Выделение в качестве основной задачи изучения информатики в школе формирования информационной культуры ведет к изменению приоритетов в обучении этому предмету, в том числе и в среднем звене.
История (5-9/2024-2025)
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Обществознание (6-9/2024-2025)
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
География (5-9/2024-2025)
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
Физика (7-9/2024-2025)
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования. Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся. Программа по физике разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету. Физика является системообразующим для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественнонаучную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире. Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественнонаучной грамотности и интереса к науке у обучающихся.
Химия (8-9/2024-2025)
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению учебного содержания. Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Биология (5-9/2024-2025)
Программа по биологии ориентирована на обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению биологии, и направлена на формирование естественно-научной грамотности и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности биологии в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения на углублённом уровне, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов основного общего образования. Программа включает распределение содержания учебного материала с 7 по 9 класс, а также рекомендуемую последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания с учётом возрастных особенностей обучающихся. Программа по биологии разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
ОДНКНР (5-6/2024-2025)
В программе по данному курсу соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, а также учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на ступени основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Также в программе учитывается, что данная дисциплина носит культурологический и воспитательный характер, что позволяет утверждать, что именно духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей — важнейший результат обучения ОДНКНР .
Музыка (5-8/2024-2025)
Изучение музыки необходимо для полноценного образования и воспитания обучающегося, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
Изобразительное искусство (5-7/2024-2025)
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Труд (технология) (5-9/2024-2025)
Программа по труду (технологии) интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Основы безопасности и защиты Родины (8-9/2024-2025)
Изучение основ безопасности и защиты Родины направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению обучающимися знаний и умений, позволяющих подготовиться к военной службе, и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию необходимых для этого волевых и моральнонравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере безопасности.
Физическая культура (5-9/2024-2025)
Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Русский язык (10-11/2024-2025)
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные теоретические знания о языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка. Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Литература (10-11/2024-2025)
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим. Основу содержания литературного образования в 10–11 классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями старшеклассников, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
Иностранный язык (английский язык) (10-11/2024-2025)
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит
важное место в системе среднего общего образования и воспитания
современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия,
способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые
обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в
образовательном процессе при изучении других предметных областей,
становятся значимыми для формирования положительных качеств
личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как
метапредметных, так и личностных результатов обучения
Алгебра и начала анализа (10-11/2024-2025)
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.
Геометрия (10-11/2024-2025)
Геометрия является одним из базовых курсов на уровне среднего общего образования, так как обеспечивает возможность изучения дисциплин естественно-научной направленности и предметов гуманитарного цикла. Поскольку логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися понятийных основ геометрии, при доказательстве теорем и построении цепочки логических утверждений при решении геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно используются при решении задач естественно-научного цикла, в частности физических задач. Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении геометрии, как составляющей предметной области «Математика и информатика» через обеспечение возможности приобретения и использования более глубоких геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального образования, связанного с использованием математики.
Вероятность и статистика (10-11/2024-2025)
Учебный курс «Вероятность и статистика» углублённого уровня является продолжением и развитием одноименного учебного курса углублённого уровня на уровне среднего общего образования. Учебный курс предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления обучающихся о методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности математических методов познания как неотъемлемой части современного естественно-научного мировоззрения.
Информатика (10-11/2024-2025)
Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
История (10-11/2024-2025)
Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса. Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Обществознание (10-11/2024-2025)
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
География (10-11/2024-2025)
География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области
естественных и общественных наук. В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.
Физика (10-11/2024-2025)
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-научной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Биология (10-11/2024-2025)
Программа по учебному предмету "Биология" даёт представление о цели и задачах изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне, определяет обязательное (инвариантное) предметное содержание, его структурирование по разделам и темам, распределение по классам, рекомендует последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии реализован принцип преемственности с изучением биологии на уровне основного общего образования, благодаря чему просматривается направленность на последующее развитие биологических знаний, ориентированных на формирование естественно-научного мировоззрения, экологического мышления, представлений о здоровом образе жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей природной среде. В программе по биологии также показаны возможности учебного предмета «Биология» в реализации требований ФГОС СОО к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и в формировании основных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся по освоению содержания биологического образования на уровне среднего общего образования.
Химия (10-11/2024-2025)
Химия как элемент системы естественных наук играет особую роль в современной цивилизации, в создании новой базы материальной культуры. Она вносит свой вклад в формирование рационального научного мышления, в создание целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, которое формируется в химии на основе понимания вещественного состава окружающего мира, осознания взаимосвязи между строением веществ, их свойствами и возможными областями применения. Тесно взаимодействуя с другими естественными науками, химия стала неотъемлемой частью мировой культуры, необходимым условием успешного труда и жизни каждого члена общества. Современная химия как наука созидательная, как наука высоких технологий направлена на решение глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой, экологической безопасности и охраны здоровья.
Физическая культура ( 10-11/2024-2025)
Общей целью общего образования по физической культуре является формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни, дальнейшем накоплении практического опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности.
Основы безопасности и защиты Родины (10-11/2024-2025)
Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. Программа ОБЗР в методическом плане обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЗР, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; помогает педагогу продолжить освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Индивидуальный проект (10/2024-2025)
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Основы педагогики (10-11/2024-2025 )
Программа разработана в помощь обучающимся, чтобы посредством метода активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность школьники могли принять решение о правильности предпрофессионального выбора; включиться в процесс самоопределения, саморазвития, самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности обучающихся. Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования, а также планируемые результаты его освоения. При разработке рабочих программ учителя могут вносить свои дополнения в структуру изучения материала и варьировать часы для его изучения.
Будь уверен! Говори! (10-11/2024-2025 )
Я лидер (10-11/2024-2025)
Рабочая программа имеет цель формирование у школьников социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательном учреждении и социуме.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (1-11/2024-2025)
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности по плаванию (1-4/2024-2025)
Плавание является одним из универсальных средств физического воспитания. Занятия плаванием имеют большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение, так как умение плавать является жизненно необходимым навыком каждого человека и гарантирует сохранение жизни, обеспечивает безопасность и предотвращает несчастные случаи при нахождении его в водной среде. Средства плавания способствуют гармоничному развитию и укреплению здоровья обучающихся, комплексно влияют на органы и системы растущего организма, укрепляя и повышая их функциональный уровень, а также являются важным средством закаливания.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шахматное королевство" (1-4/2024-2025)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматное королевство» предназначена для спортивно - оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 1-4 классах. В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (1-4) (1-4/2024-2025)
Учебный предмет “Я исследователь” предназначен для учащихся 1-4 классов и направлен на формирование исследовательских навыков, критического мышления и любознательности у детей. В условиях быстро меняющегося мира, обладающего богатством информации и технологий, важно развивать у учащихся умение анализировать, обощать и применять полученные знания.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Современные танцы" (1-4/2024-2025)
Общение учащихся с музыкой и танцем открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально творческой, танцевальной деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной культуры танца, научиться работать в команде. А в сочетании с программой ЛФК и растяжкой позволяет оздоровить организм, приучить детей к правильной красивой осанке и дисциплине.
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире прекрасного» (1-4/2024-2025)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» (1-4/2024-2025)
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» (1-4/2024-2025)
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» (1-4/2024-2025)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Читаем, считаем, наблюдаем" (1-4/2024-2025)
Программа коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования направлена на создание системы комплексной помощи детям, имеющим трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы направлена также на разрешение таких проблем, возникающих в процессе образования школьников, как несоответствие уровня психического развития ребенка возрастной норме, низкий уровень готовности к систематическому обучению, низкая познавательная и учебная мотивация, негативные тенденции личностного развития, эмоциональные нарушения поведения; дезадаптация в школе; неуспеваемость и другие.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач" (1-4/2024-2025)
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «Решение нестандартных задач», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-пешеход и пассажир" 1-4 классы (2024-2025)
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств, и пешеходов по улицам и дорогам. Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» (1-4/2023-2024)
Занятия изобразительной деятельностью позволяют школьникам развить воображение и фантазию, научиться «переводить» вербальные тексты в визуальные символические изображения, понимать и объяснять (интерпретировать) окружающий мир с помощью языка искусства. Также программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» позволяет учащимся, интересующимся изобразительным искусством, выявить, раскрыть и совершенствовать свои художественные способности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерим и играем» (1-4/2024-2025)
Программа «Мастерим и играем» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно - нравственному и эстетическому воспитанию. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра» (1-4/2024-2025)
Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, творчество и креативность, способность к обучению и самообучению. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" (1-4/2024-2025)
Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Память истории» (1-4/2024-2025)
Санкт-Петербург – город-музей, живой хранитель не только истории, но и культурных ценностей и традиций России. Он является центром мировой и отечественной культуры, предоставляя человеку неограниченные возможности для формирования научных знаний, расширения кругозора, культурного, эстетического и нравственного совершенствования. Деятельность в условиях музейного пространства порождает единство словесно-логического и эмоционально-образного воздействия на аудиторию. Музейные занятия способствуют формированию зрительных образов, активизации воображения, визуального мышления, обогащает словарный запас, становится средством передачи культурного и духовного опыта.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Зарничка» (1-4/2024-2025)
Программа внеурочной деятельности "Зарничка" направлена на формирование гражданско-патриотических качеств личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» (1-4/2024-2025)
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" (1-4/2024-2025)
Программа «Творческая мастерская» направлена на развитие творческих способностей - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей ребенку даётся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого под хода к своему труду приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности хор "Юность" (1-4/2024-2025)
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семьеведение" (7-9/2022-2023)
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе посредством образования. Образование становится средством, 4 обеспечивающим сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада семьи. Оно призвано решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного воспитания и передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и нравственных нормах семейной жизни.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (5-9/2024-2025)
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь" (5-9/2024-2025)
Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Для того чтобы помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной необходима исследовательская программа.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учение с увлечением" (6/2024-2025)
Программа внеурочной деятельности для 6 кадетского класса «Учение с увлечением. Хоровая деятельность» направлена на развитие музыкальных, вокальных и творческих способностей учащихся. В рамках программы учащиеся познакомятся с основами хорового пения, научатся работать в коллективе, приобретут навыки слухового восприятия и ритма, а также разовьют вокальную технику и музыкальный вкус.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты. Билет в будущее" (6-11/2024-2025)
Программа направлена на популяризацию культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Меткий стрелок" (5-6/2024-2025)
История развития стрелкового оружия и введение его на вооружение русской армии. Конструкторы стрелкового оружия. Классификация и перспективы развития стрелкового оружия. Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость. Траектория и ее элементы. Прямой выстрел и его практическое значение. Пневматическая винтовка ИЖ. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Уход за пневматическим оружием. Меры безопасности. Изготовка к стрельбе. Выполнение упражнений стрельб из пневматической винтовки. Автомат Калашникова (АК-74). Назначение и боевые свойства. Порядок разборки и сборки. Назначение, устройство частей и механизмов автомата, патронов, принадлежностей. Принцип устройства и действия автоматики. Возможные задержки при стрельбе и их устранение. Меры безопасности. Приемы и правила стрельбы из автомата. Отработка нормативов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Любимый город" (5-9/2024-2025)
Программа внеурочной деятельности «Любимый город» ориентирована на развитие социального творчества учащихся в области защиты и развития природной и культурной среды своего родного края. «Любимый город» – это не только право удобно и комфортно жить в мегаполисе, любоваться всемирно известными достопримечательностями Санкт-Петербурга, пользоваться культурными богатствами «северной столицы» (музеями, театрами и пр.), но и право менять свой город в сторону его улучшения. Наиболее доступной сферой городской жизни, которую могут поменять школьники, является сфера благоустройства, а территорией приложения сил – микрорайон (квартал) расположения образовательного учреждения и проживания школьников.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Радиостудия» (6-8/2024-2025)
Создание школьного радио позволяет обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе; повышается оперативность подачи звуковой информации; перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности. Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Исторический клуб" (5-9/2024-2025)
Настоящая программа позволяет раскрыть неразрывную связь единства истории каждого города, села, населённого пункта с летописными страницами истории страны, причастность к ней каждой семьи, ощутить себя достойным наследником лучших традиций родного края. Важной составляющей программы является изучение военной истории и влияния исторических личностей–военачальников на формирование территории России. Исследуя события военного прошлого, обучающиеся познакомятся с образцами героизма и мужества наших соотечественников. Всё это даёт возможность обучающимся приобщиться и к общественно-полезной деятельности, связанной со сбором и популяризацией исторического материала в самых увлекательных для детей формах, таких как: обсуждения, встречи с интересными людьми, поисковая деятельность, участие в экскурсиях и т.п.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Информатика и я" (9/2024-2025)
Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является презентация.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Плавание" (5-11/2024-2025)
Плавание — это вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Плавание является одним из самых универсальных и благоприятных видов физической активности. Это занятие не только приносит удовольствие, но и способствует достижению гармонии как на физическом, так и на психологическом уровне.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» (9/2024-2025)
Программа курса направлена на создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки, через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с различными источниками географической информации.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практический английский» (5-9/2024-2025)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я в обществе» (9/2024-2025)
Базовое правовое образование в старшей школе обеспечивает изучение права, создает условия реализации образовательной программы. Программа внеурочной деятельности по праву адресован учащимся, выбравшим в школе социально гуманитарный или социально-экономический профиль, т.е. тем, кто хотел бы после окончания школы продолжить учёбу для получения специальности или профессии юридического направления подготовки
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» (9/2024-2025)
Огромная роль в реализации программы отводится именно социокультурным практикам и социокультурному пространству, где зарождаются и складываются цели, ценности и смыслы человеческого бытия, где школьником осваиваются способы их воплощения в своей жизни. В качестве такого функционального пространства может использоваться: школьный кабинет, школьная рекреация, музей, городская поликлиника, домашнее окружение, дворовая территория, городская среда в целом, и, конечно же, интернет-вселенная. За время освоения данной программы школьник должен приобрести необходимый «багаж» тех социокультурных практик, которые помогут ему сформировать адекватное понятие «культуры здоровья» современного человека, а также, получить возможность активной реализации приобретенного социокультурного опыта на практике в повседневной жизни.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Курс на конкурс" (7-8/2024-2025)
Программа «Курс на конкурс» составлена с ориентацией на актуальность задач обеспечения развития универсальных учебных действий коммуникативных, личностных, регулятивных, познавательных; с учетом возрастных особенностей учащихся, для дальнейшего успешного участия в конкурсной движении творческой направленности. Занятия по данной программе разработаны для учащихся 7-8 классов и рассчитаны 1час в неделю (34 часа в год). Формы организации работы: соревнования, творческие работы, мозговой штурм, круглый стол, тренинг, проекты, деловые игры.
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире танца" (5-9/2024-2025)
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я-юрист" (5-9/2024-2025)
Актуальность программы внеурочной деятельности социально гуманитарная направленности «Я юрист» состоит в том, что каждый человек – рожденный, проживающий или находящийся на территории Российской Федерации состоит в отношениях с окружающими и государством, которые регулируются различными нормами права, рассматриваемыми юридической наукой и обладает определенными правами и несет определенные обязательства по отношению друг к другу и органам государства.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка" (6/2024-2025)
Программа внеурочной деятельности для 6 кадетского класса «Строевая подготовка» рассчитана на 34 часа и направлена на формирование у учащихся основ строевой подготовки. Строевая подготовка является важной составляющей дисциплины кадетов и способствует развитию чувства ответственности, коллективизма и физической выносливости. Она формирует навыки четкого выполнения приказов, синхронности действий в составе коллектива, поддержания порядка и дисциплины. Занятия будут включать обучение основам строевого шага, командной работы в строю, выполнения строевых команд, совершенствование навыков построения, перестроения, а также подготовку к строевым смотрам и парадам.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Медпомощь" (5-9/2024-2025)
Для эффективного обучения навыкам оказания первой помощи и обучения им, уходу за больным, их качественного формирования у обучающихся необходимо использовать практико-ориентированный подход в обучении согласно следующим принципам: мотивация обучения; связь обучения с практикой; сознательность и активность обучающихся в процессе обучения. Поэтому в предложенном курсе большее количество времени должно уделяться формированию умений, отработке и закреплению полученных навыков первой помощи, основам преподавания первой помощи и основам ухода за больным.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Эко-клуб " (5-7/2024-2025)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эко-клуб» направлена на формирование экологической грамотности учащихся, в которой учитываются технологии и методики формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, содержит преемственность с программой начального общего образования Использование разнообразных видов деятельности при обучении позволяет развивать у учащихся познавательный интерес к исследовательской естественно-научной деятельности, повышать стимул к обучению. Все это способствует более интенсивному усвоению знаний об экологичном стиле жизни, приобретению умений и совершенствованию навыков проектной деятельности. ).Программа отличается содержательностью, вариативностью, гибкостью использования.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб Биори» (5-6/2024-2025)
Содержание программы клуба «Биори» является продолжением изучения смежных предметных областей (технологии, математики, изобразительного искусства,истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, которые разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Самооборона" (5-6/2024-2025)
Целью программы является формирование у обучающихся навыка самозащиты и развитие качеств, связанных с данным навыком. Содержательная часть программы составлена на основе пособий по занятиям физкультурой в общеобразовательной школе, пособий по рукопашному бою, наставлений по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шахматы и я" (5-6/2024-2025)
Шахматы — это уникальная интеллектуальная игра, которая сочетает элементы спорта и искусства, воспитывает аналитическое мышление, логику и стратегическое планирование. Программа «Шахматы» помогает учащимся развить не только шахматные навыки, но и необходимые жизненные качества, такие как целеустремленность, концентрация и умение принимать решения. Шахматы также способствуют улучшению успеваемости в учебных дисциплинах, связанных с логикой и математикой.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я в обществе" (9/2024-2025)
Базовое правовое образование в старшей школе обеспечивает изучение права, создает условия реализации образовательной программы. Программа внеурочной деятельности по праву адресован учащимся, выбравшим в школе социально гуманитарный или социально-экономический профиль, т.е. тем, кто хотел бы после окончания школы продолжить учёбу для получения специальности или профессии юридического направления подготовки.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" (11/2024-2025)
Обществознание — интегральная учебная дисциплина, цель которой состоит в том, чтобы, овладев основами социально-гуманитарных наук — наук о человеке и обществе, — учащиеся получили комплексное и целостное знание об обществе. Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб Перспектива" (10-11/2024-2025)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука в опытах" (10-11/2024-2025)
Курс "Наука в опытах" предназначен для учащихся 10 класса и включает в себя проведение практических занятий, ориентированных на химические эксперименты. Курс направлен на углубление знаний по химии, развитие исследовательских навыков и понимание роли химии в повседневной жизни. Ученики познакомятся с химическими реакциями, анализом веществ и методами безопасного проведения опытов. Занятия включают обсуждение теории и активное участие в экспериментах, что позволит закрепить знания на практике.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы межкультурной коммуникации" (10/2024-2025)
Программа отражает вполне самостоятельную, завершенную систему психологических знаний, достаточную для получения элементарного психологического образования, которое после общеобразовательной школы может быть продолжено в других учебных заведениях. Преподавание психологии в школе дает возможность на соответствующих возрастных этапах становления личности способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения, адаптироваться к жизни в сложных современных условиях
Рабочая программа внеурочной деятельности "Удивительная литература" (11/2024-2025)
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет осуществить перенос идей духовно-нравственного воспитания из области идеала в внутренне мотивированную позицию учащегося, устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания литературы и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Рабочая программа внеурочн6ой деятельности "Финансовая грамотность" (10/2024-2025)
Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (10/2024-2025)
В современном обществе существенно возрастает значимость качества математического образования. Без преувеличения можно утверждать, что высокое качество математического образования в стране является основой её национальной безопасности и экономического могущества. Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому обеспечение математической грамотности школьников первоочередная задача в деле обеспечения добротности школьного математического образования.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-вожатый" (10-11/2024-2025)
Становление личности подростка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружба является условием для своевременной социализации и адаптации подростка в обществе. Успешная социализация и адаптация может проявиться только в процессе общения и саморазвития в коллективе сверстников и единомышленников. Одним из путей становления активной личностной позиции подростка является его включение в социально значимую деятельность школы – организация вожатского движения для работы с младшими школьниками. Для этого в школе формируется вожатский отряд. Членами вожатского отряда могут стать учащиеся 10-11 психолого педагогических классов, интересующиеся организацией досуга младших школьников гимназии, желающие принять участие в реализации социальных проектов, попробовать себя в роли старших товарищей.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-в движении" (10-11/2024-2025)
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука рукоделия" (5-7/2024-2025)
Обучение основам различных видов техник моделирования из древесины, кожи и природного материала на основе бережного отношения к русским народным традициям.
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная студия" (2-4/2024-2025)
Развить личность ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и сценической речи, навыки связной речи.
Дополнительная общеразвивающая программа "Футбол" (5-8/2024-2025)
Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни и
обучение детей футболу в доступной для них форме.
Дополнительная общеразвивающая программа "Тайны музеев" (5-11/2024-2025)
Повышение духовно-нравственной и интеллектуальной культуры обучающихся, воспитание чувства «малой Родины», обеспечение необходимого объёма знаний по истории России и её культуры через приобщение к культурному наследию России путём активизации экскурсионной музейной работы.
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия" (5-10/2024-2025)
Эстетическое воспитание и формирование духовных и нравственных ценностей у детей посредством хоровых занятий.
Дополнительная общеразвивающая программа "Ораторское искусство" (5-11/2024-2025)
Подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации путём развития у учащихся навыков сценической речи.
Дополнительная общеразвивающая программа "ИЗО студия" (1-4/2024-2025)
Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью.
Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия" (1-4/2024-2025)
Развитие интеллектуальных способностей, формирование у учащихся устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством мультипликационной деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа Медиастудия "Я-телеведущий" (5-8/2024-2025)
Развитие творческого потенциала учащихся через освоение основ
телеведущего и публичных выступлений.
Дополнительная общеразвивающая программа "Я-лидер" (8-11/2024-2025)
Развитие лидерских качеств и навыков управления коллективом у
обучающихся
Дополнительная общеразвивающая программа "Туризм" (5-7/2024-2025)
Приобретение углубленных сведений о туристско–краеведческой деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника" (1-5/2024-2025)
Создание возможностей для развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в начальном техническом конструировании и основах программирования, стимулирование научно-технической и творческой активности ученика, а также формирование их ранней профориентации.
Дополнительная общеразвивающая программа "3D-Моделирование" (5-8/2024-2025)
Создание возможностей для развития у учащихся теоретических знаний и практических умений в начальном техническом конструировании и основах программирования, стимулирование научно-технической и творческой активности ученика, а также формирование их ранней профориентации.
Дополнительная общеразвивающая программа "Чирлидинг" (3-11/2024-2025)
Создание благоприятных условий для самовыражения и самореализации одаренных детей в спортивной деятельности и проявлении его таланта. Развития творческих способностей учащихся, их физическое самосовершенствование, формирование здорового образа жизни.
Дополнительная общеразвивающая программа "Хор" (3-4/2024-2025)
Создание условий для развития творческих способностей учащихся
посредством музыкального искусства.
Дополнительная общеразвивающая программа "Эффективные приемы на пк" (7-9/2024-2025)
Дополнительная общеразвивающая программа "Настольный теннис" (3-7/2024-2025)
Развитие физической активности, координации движений и
базовых навыков игры в настольный теннис у детей 8-13 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа "Биолаборатория. Агроферма" (9-11/2024-2025)
Формирование у учеников целостной естественно-научной картины
мира через научно-исследовательскую деятельность.
Дополнительная общеразвивающая программа "Самооборона" (5-8/2024-2025)
Овладение основными приемами самообороны и развитие умений предотвращать конфликты с помощью уверенного поведения.
Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматы" (5-8/2024-2025)
Создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры личности и организации содержательного досуга средствами обучения игре в шахматы.
Дополнительная общеразвивающая программа "Волейбол" (5-9/2024-2025)
Всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых для жизни двигательных и морально-волевых качеств, через развитие умения играть в волейбол, а также выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях
Дополнительная общеразвивающая программа "Гимнастика" (1-4/2023-2024)
Формирование у занимающихся основ здорового образа жизни, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья и обеспечение творческого долголетия
Дополнительная общеразвивающая программа "Спортивные современные танцы" (5-9/2024-2025)
Улучшение координации, гибкости, силы и выносливости участников. Предоставление возможности учащимся выразить свои эмоции и идеи через танец, развивая их креативные способности. Привлечение участников к активному образу жизни и формирование привычки заниматься физической активностью.
Дополнительная общеразвивающая программа "Пауэрлифтинг" (5-10/2024-2025)
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы через занятия в тренажерном зале, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к собственному здоровью.
Рабочая программа Предупреждения нарушений письменной речи (1/2024-2025)
Одна из самых распространённых форм оказания логопедической помощи детям в дошкольном возрасте – работа с детьми, страдающими нарушениями звукопроизношения. При помощи артикуляционных упражнений недостатки звукопроизношения исправляются, но остаются несформированными лексические и грамматические компоненты речи.
Рабочая программа Коррекция дисграфии (2-4/2024-2025)
В настоящее время в школьной практике наблюдается тенденция к увеличению числа обучающихся начальных классов с дисграфией, являющейся специфическим расстройством речевой деятельности. Наличие дисграфии препятствует овладению обучающимися письменной речью. При отсутствии целенаправленной и систематической логопедической помощи процент перерастания нарушений письменной речи в стойкие дисграфии у обучающихся начальных классов достаточно высок.
Рабочая программа Коррекция дизорфографии у младших школьников (3-4/2024-2025)
Основная концепция данной программы заключается в том, что своевременная и адекватная структуре речевого дефекта организация коррекционного обучения младших школьников с дизорфографией позволяет преодолеть данное нарушение, не допустить отставания в усвоении программного материала по русскому языку и по другим предметам, избежать формирования у обучающихся своеобразного психологического барьера, ситуации «хронического неуспеха», возникновения негативного отношения к учебе, к школе, снижения учебной мотивации, отклонений в поведении.
Рабочая программа Коррекция смешанной дисграфии и дизорфографии (7/2024-2025)
Рабочая программа по предмету «Подгрупповая логопедическая работа» в 7 классе предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей логопедической работы с обучающимся с тяжелыми нарушениями речи.
«Адаптированная физическая культура» (5-7/2024-2025)
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часа в неделю).